Каждое путешествие – это маленькая жизнь ….

И прожить его нужно так, чтобы не было мучительно больно ….  за бесцельно проведённый отпуск.

Татьяна  Тушкина

20-21 октября 2012г. в Испании, в Барселоне -  состоялся марш Мира - по плану Всемирной Лиги Ходьбы - IML walking  (www.imlwalking.org/contact.php).

Для меня это был  8й международный марш, в которых я участвовала (ранее были: Япония -1996,  Китай - 2007, Корея – 2009, Италия и Австрия - 2010, Швейцария – 2011, Израиль – март 2012г.).

И не случайно мой выбор пал на  Испанию для участия в следующем  марше Мира – я решила сделать тур по стране и купила морской круиз  по Средиземному морю.

Испания  - 4-я по площади страна Европы (после России, Украины и Франции), расположенная на Пиренейском полуострове, которая казалась очень далёкой и загадочной,  но оказалась вполне современной и динамичной, активно живущей своей жизнью, гостеприимно принимая туристов и показывая красивые города и исторические памятники, всемирно известные музеи и средневековые монастыри.

Я прилетела в Барселону и  меня поразил огромный город - порт, столица Средиземноморья, столица Каталонии.  Центральная площадь Барселоны так и называется – площадь Каталонии,  на которой два великолепных  фонтана, подсвеченные вечером. При  наступлении темноты уличные актёры – истинные испанцы – зажигают под гитары и саксофон.  Туристы и жители города  окружают их плотным кольцом  и щедро благодарят, бросая в их шляпы евро. От этой площади можно не спеша прогуляться по широкой пешеходной улице Ramblas - бульвар в самом сердце старого города и построен по образу и подобию Французских Бульваров, где на каждом шагу продаются сувениры, цветы, рисуют и продают свои  картины уличные художники. Рамблас (Las Ramblas) - это, наверное, вторая по посещаемости достопримечательность в Барселоне, после собора Sagrada Familia. На Ramblas жизнь кипит в любое время года и суток – здесь вас поджидают актеры, мимы и музыканты. Смешные спектакли, мимические выступления, уличные концерты, просто интересные наряды и костюмы оживляют и красят этот морской бульвар. Работают «живые скульптуры», открыты уличные кафе.  По этой улице прогуливаются толпы туристов и слышны разговоры на разных языках. За полчаса прогулочного шага можно дойти до памятника Колумбу – главной достопримечательности Барселоны.

Известный мореплаватель  пользуется огромным уважением и популярностью у испанцев. На высокой колонне стоит Колумб и указывает в сторону моря и океана, где он сделал немало открытий. Внутри колоны есть лифт и можно подняться на вершину  и увидеть захватывающую панораму Барселоны и моря. Здесь же находится порт, откуда  на  огромных океанских лайнерах уходят в круизы желающие  посмотреть страны и города Средиземноморья, а также испытать новые ощущения  путешествия по морю.

живая скульптура живая скульптура
 живая скульптура  Марши мира: живая скульптура
 Марши мира: живая скульптура  Марши мира: живая скульптура
Марши мира: живая скульптура Марши мира: живая скульптура

Марш Мира

Марши мира: Испания  Ранним утром 20 октября я приехала на место старта – спортивный комплекс Trinitat  Vella.  Пройдя регистрацию, я пошла по маршруту, который, как всегда  обозначен стрелками – на 10,20 и 30 км.  Буквально в начале пути  мы пошли  по маршруту вместе с  испанцем Josep.  Конечно, я не владею испанским языком, но мы очень быстро стали понимать друг друга на английском. Для него это был первый марш и он с интересом на ходу слушал мои рассказы о маршах в разных странах, где мне удалось побывать. Только благодаря Josep мы прошли по всему маршруту  и не сбились с пути – одной мне было бы очень сложно. На мой взгляд, марш был немногочисленным и порой мы долго шли одни по  тропинкам леса, пока не проходили очередной контроль. Там  нам делали отметки в путевом листе и

можно было напиться воды, которая была в разных кувшинах и привезена из разных источников Испании. Также было вдоволь яблок, а, главное, улыбок, общения, новых знакомств.  Мы договорились, что и завтра пойдём по маршруту вместе. И утром на 2й день  утром Josep пришёл с другом – Antonoi, и мы 20 км по  улицам и памятным местам прошли втроём.  Марш Мира: группа военных из Германии

Косынки с зелёными сердечками -  такую акцию провела инициативная группа в помощь больным детям.  Сначала всем  раздавали листовки, но они были на испанском языке. Однако мне объяснили, что можно внести небольшой взнос – 3 евро и получить  косынку с зелёными сердечками – это и будет мой взнос в благотворительную акцию в помощь детям с заболеванием сердца. Конечно, мы все сделали благотворительный взнос и потом на марше я обратила внимание, что практически все ходоки шли с такими косынками, завязанными или на шее, или на рюкзаке. Кстати, именно по этим косынкам можно было  узнать ходоков на улицах Барселоны.

На маршруте мы встретилась  с  Юлей и Владом – молодой симпатичной  русской парой, живущей в Барселоне. Они обратили внимание  на мой Российский флажок, с которым я всегда хожу на маршах Мира, и заговорили со мной. Это было приятное общение, и указатели на улицах Марш мира: Испания, финиш Барселоны мы искали уже  все вместе.  И я опять убедилась, что одной мне было бы трудно ориентироваться на маршруте, который проходил по улицам города, по памятным местам. Мои друзья сверяли маршрут с картой и названиями улиц и в конце концов мы вышли к морю. Конечно, я не могла пройти мимо моря и  не искупаться, хотя  купальный сезон в Испании уже был завершён – конец октября! – но море было таким притягательным, чистейшим, и совсем не холодным. Друзья мои меня подождали, а я поплавала в море, и мы пошли по маршруту дальше. На финише я увидела ходоков из разных стран, которые уже отдыхали после пройденных километров, пили напитки, общались.  Была небольшая группа военных из Германии, которых я сфотографировала за дружеским столом. На финише, после предъявления путевого листа,  каждый получил заработанные  дипломы и медали.  Нужно ли говорить, что  на маршруте было сделано немало фотографий красивых мест, гор, кактусов, достопримечательностей, новых друзей.  Я привезла с испанского марша не только награды, но и множество визиток новых друзей и приглашения на марши в разные страны. Обязательно буду планировать новый марш в Европе – такой притягательной и  ещё далеко  мною не познанной.

Может быть, я ошибаюсь, но мне марш в Барселоне показался немногочисленным  по сравнению с другими странами.Марш мира: Испания, финиш

Отдохнув после марша, я уехала из красавицы Барселоны в Мадрид. Причём, я спланировала переезды по стране на скоростных поездах – мне очень хотелось проехать  по стране и хотя бы через окно поезда увидеть ландшафт Испании. И это было правильное решение – поезда  AVE идут со скоростью 300км в час, что позволило доехать  до Мадрида  за 2,5 часа. А за окном мелькали города и небольшие селения, поля, виноградники и горы. Сразу скажу, что на таком же поезде я ехала из Мадрида в Малагу и тоже за 2,5 часа. Обслуживание в этих поездах как в самолёте (если не лучше по сервису!). Пассажирам предложили на выбор  испанское вино – белое, розовое или красное, соки, воду, обед. И всё это входило в стоимость билета. Конечно, я была приятно удивлена такому сервису. В  этот момент мне пришла в голову мысль: «Жизнь удалась!», но, сколько нужно было потрудиться, чтобы осуществить такое путешествие: и заработать, и всё спланировать, и заказать отели, гостиницы, билеты и решиться на такую поездку.

Мадрид – столица Испании и  необыкновенно красивый  город. Я приехала в Мадрид всего на одни сутки, о чём пожалела сразу же, как только оказалась  на улицах города. Исторические памятники, фонтаны, парки, европейская архитектура, сохранившаяся со времён  Средневековья и Возрождения.  А моя  прогулка по ночному Мадриду была просто сказочной – необыкновенно красивые подсветки  старинных решёток,  цветные  фонтаны, гуляющие люди, уличные музыканты в национальных костюмах играли испанские мелодии. А Королевский дворец и площадь Майор – это что-то несравнимое ни с чем. Гуляла я допоздна, пока не поняла, что пора идти спать. Утром я чуть не проспала завтрак – всё же нелегко путешествовать так далеко от дома – сказывается разница во времени (9 часов!). Освободив номер в отеле и оставив чемодан на ресепшн – я опять пошла в город, теперь с совершенно точным решением посетить всемирно известный музей изобразительных искусств «Прадо». «Museo del Prado» - это одна из величайших художественных галерей мира, собравшая в своих коллекциях более 7000 картин, принадлежавших кисти всемирно известных испанских художников – Боттичелли, Босха, Тициана, Рембрандта, Веласкеса, Гойи.  Я без труда нашла музей на карте города и пешком дошла до музея.  Я не верила своим глазам, что я нахожусь в одном из самых известных музеев  мира.  Этот день был солнечным и очень тёплым, у музея желающие с удовольствием располагались на  изумрудной траве – полежать и погреться под солнцем Мадрида. Я тоже доставила себе такое удовольствие, но уже после посещения музея.  А, войдя в стены музея, я встретила экскурсовода Эрику, которая предложила мне индивидуальную экскурсию на русском языке по музею. Эрика оказалась венгеркой, а её Марши мира: Испаниянеобыкновенно красивые, огромные  глаза, милый акцент и огромная любовь к искусству сделали экскурсию незабываемой.  Я не могла себе поверить, что вижу картины, которым более 500 лет.  Эрика рассказывала о картинах и художниках, истории Испании и интригах в королевских семействах. На некоторые картины она предложила  мне посмотреть  через зеркальце и увидеть  секреты, о которых могут рассказать только искусствоведы.  Выйдя из музея, я зашла в собор, который рядом с музеем и в очередной раз поблагодарила Бога за такой прекрасный день и необыкновенную встречу с искусством. Но, на этом радости не закончились – идя по улицам Мадрида и наслаждаясь солнцем и красотой, я услышала «Подмосковные вечера». Сначала мне показалось, что это просто глюки от эйфории радости жизни. Но, это было наяву – уличный инструментальный оркестр действительно играл «Подмосковные вечера». Я подошла к ним,  опустила евро в их шляпу и поблагодарила, сказав, что я из России. Они все открыто заулыбались и заиграли «Калинку-малинку» - и я не ушла, пока они не закончили играть для меня.

В это же день с грустью я уехала из Мадрида - скоростной поезд AVE  помчал меня в  Малагу, а оттуда – на автобусе в Марбелью, где учится моя Юлечка в международной высшей школе гостиничного бизнеса – «Les Roches international school of hotel management.  Marbella – Spain». Надо отметить, что передвигаться по стране было вполне комфортно – поезда, автобусы, такси – отвезут и домчат куда нужно.

Марши мира: ИспанияМарбелья  - красивейший городок и знаменитый курорт на южном побережье Испании – Коста де Соль, с живописным приморским бульваром и аллеей со скульптурами Сальвадора Дали, прекрасными белоснежными домами, что свойственно для городов Средиземноморья.

Из Марбельи у меня было заказана экскурсия на Гибралтар. Нельзя было, оказавшись в этих краях, не поехать на Гибралтарский пролив и не увидеть своими глазами, где Средиземное море соединяется с Атлантическим океаном.  Экскурсию эту я нашла в Интернете и, как только я приехала в Марбелью – Николай, так звали экскурсовода - позвонил и сказал, что едем буквально завтра, так  как в последующие дни по прогнозу будут дожди.

Гибралтар  -  утром Николай заехал за мной  и озвучил план поездки – мы увидим и Гибралтар, и Тарифу - самую южную точку Европы и Испании. И поездка  удалась на славу.  В комфортной машине и с приятным сопровождающим я проехала  по  самому южному берегу  Испании.

Когда мы подъехали к  скале Гибралтар – у меня просто дух захватило  от  одной мысли, где я нахожусь. Скала Гибралтар высотой 426 м над уровнем моря возвышалась передо мной, но ни подойти, ни взойти на неё не пришлось, так как Гибралтар, это не только скала, но и город  у подножья этой скалы,  принадлежащий Великобритании.  И чтобы попасть в этот город нужно иметь две визы – Шенгенскую и визу Великобритании, и пройти два  таможенных пункта пропуска.  Здесь же, у подножья, имеется взлётная полоса для самолётов, которые напрямую летают в Лондон. А на скале, в её лесистой части, живут бесхвостые берберские макаки – местная достопримечательность. После прогулки вблизи Гибралтра, мы поехали в Тарифу  – столицу сёрфинга. Николай показал мне даже  герб Тарифы – герб серфингистов. Там же я увидела и тот перешеек, который отделяет Средиземное море от Атлантического океана, берег, занесённый песком с Атлантики.  Проехав ещё по берегу, мы остановились на самом берегу, где я и поплавала в Атлантическом океане, наслаждаясь зеленоватыми  волнами, которые  бушевали у песчаного берега. А потом был обед  на берегу, где хозяин кафе предложил на выбор свежайшую рыбу, красное вино, картофель и салат. Причём в Испании подают красиво нарезанные  и уложенные на блюде овощи ничем не заправленные и без специй. Всё это – и специи, и оливковое масло  стоит на столе и каждый по своему  вкусу заправляет свой салат.  А испанские оливки были щедро предложены  от хозяина в подарок.

На этом все радости жизни не закончились – Николай завёз меня в белоснежный Казарес и потом - в Марбелью, где мы прогулялись по бульвару Сальвадора Дали и я увидела и сфотографировала все скульптуры этого испанского мастера.

Марши мира: ИспанияДень удался! Я искренне поблагодарила Николая и точно знаю, что могу рекомендовать его как  знающего и внимательного гида.

После Марбельи, где я 3 дня гостила у Юлечки, я уехала в Малагу, а оттуда – в Барселону, откуда мне предстояло путешествие по Средиземному морю на круизном лайнере «Sovereign».

Морской круиз по Средиземному морю -  я нашла этот круиз, потому что он подходил по срокам моей поездки и путешествие было замечательным, хотя и нелёгким. Ведь 9 часов разницы во времени с родным Владивостоком, а также качка корабля, несмотря на то, что испанский лайнер  «Sovereign»  был огромным, 14-ти палубным.  За все 8 дней круиза приходилось изучать, что и на какой палубе находится, чтобы успеть на все концерты, танцы и различные развлечения, которые предлагали на лайнере.

В первый день была проведена учебная тревога – все пассажиры вышли на палубу в спасательных жилетах, прослушали информацию о правилах поведения в случае тревоги и  о путях выхода с судна. Правда,  для туристов это было как обычное развлечение.

На лайнере для туристов  действует правило «всё включено» - поэтому на всех палубах – в ресторанах, кафе и барах в любое время можно было  выпить сок, вино, коктейль, пиво, вкусно поесть. А на 11 палубе - шведский стол с огромным выбором всего, что душе угодно.

Для желающих - спортзал с тренажёрами, концертные залы, бассейн и джакузи на верхней палубе. Маршрут круиза пролегал по  маршруту: Барселона - Тунис – Неаполь - Рим - Ливорно - Флоренция - Пиза - Монте-Карло - Ницца - Барселона. С самого начала  я ожидала самых необыкновенных впечатлений и это было действительно увлекательное путешествие.

В первые сутки был переход из Барселоны – в Тунис и все туристы отдыхали на верхней палубе, наслаждаясь морским воздухом, общением, новыми знакомствами.  Надо отметить, что наМарши мира: Испания борту лайнера был интернационал -  туристы были из Испании, Аргентины, Бразилии, Канады, Америки. Из двух тысяч туристов на лайнере было 170 русских, и у нас была организатор-переводчик Дина, которая ежедневно готовила для нас подробную информацию о плане мероприятий на корабле и о предстоящих экскурсиях.  Мы прошли по всему маршруту и в каждом порту выезжали на экскурсии, хотя некоторые туристы самостоятельно ездили на туристических автобусах, брали такси для поездок группами. Главное, необходимо было вовремя вернуться к отходу корабля. Впервые увидев  Тунис  и развалины Карфагена, Италию с её таким разными  городами -  Неаполь, Рим, Ливорно -  я испытала много самых разноречивых чувств. Интересным было посещение Неаполя и Помпей – города, разрушенного от извержения вулкана Везувий, который издалека кажется совсем безобидной горой, хотя это действующий вулкан и жители там живут с Марши мира: Испанияфилософией «живём, как на вулкане».  Неаполь  удивил красивыми пейзажами и очень  «разношёрстным» населением. Рим и Ватикан встретил нас проливным дождём. Но прекрасный фонтан де Треви, город – музей под открытым небом со множеством памятников, Ватикан и собор «Святого Петра» - поразили воображение. А потом был порт Ливорно, где мы гуляли своей группой, устав от экскурсий.  Хотя все, кто поехал во Флоренцию и Пизу - рассказали, какие это красивые города.  И в конце маршрута нам очень не повезло – из-за неспокойного моря наш лайнер не приняла Франция и мы не  побывали  в Ницце и Монте-Карло.

С палубы мы с грустью смотрели на берег, где расположились эти 2 прекрасных города, а за ними возвышались белоснежные Альпы.  Нам оставалось только сделать фотографии и смириться с такой издержкой морского путешествия. Но это значит, что  нужно ещё раз поехать в эти края, но уже  лучше по земле.

Но в последний день нам очень повезло с погодой – было яркое солнце и почти все туристы  собрались на верхней палубе. Было немного грустно, что круиз заканчивался, а не всё удалось посмотреть, но мы решили получить и другие радости.

Наконец-то был свободный день и я грелась в  джакузи и плавала в бассейне. Нужно отметить, что  купались  в бассейне только несколько русских туристов, а остальные, попивая  коктейли, с интересом за нами наблюдали - ведь забортная вода была не более 14 градусов. Но день был солнечный и бассейн был в радость.

Вот так завершилось моё путешествие по Испании.

В Барселоне я встретилась с дочерью – она уходила в этот же круиз с подругой и я порадовалась, что теперь и они побывают в разных странах и прекрасно отдохнут.

Потом  был нелёгкий перелёт Барселона – Москва – Владивосток, после которого меня ещё несколько дней   качало и я буквально засыпала на ходу. Это совсем нелегко, когда 9 часов разницы в часовых поясах с родным городом и приходится, преодолевая сон, ехать на экскурсии, идти на концерты и танцы, чтобы не пропустить никакие радости и удовольствия.

Каждое путешествие - это маленькая жизнь. И всё когда-нибудь заканчивается, но остаются адреса и телефоны новых друзей, фотографии,  напоминающие о незабываемом путешествии.

Испания – страна, в которой интересно побывать и, вернувшись, я поняла, как много я ещё не увидела.

До новых путешествий и встреч на маршах Мира!

ноябрь  2012г.

ta_tush14@list.ruи

Пусть свет радости чаще сияет в твоих глазах!

Если кто-то знает больше об этом и готов поделиться информацией, высылайте на электронный адрес: отмеченный в закладке "контакты" для опубликования или оставляйте записи в виде комментариев.

Оцените публикацию:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)