Марш мира, Германия, ЧехияПо плану Всемирной Лиги ходьбы (IML) –28-29 сентября состоялся марш Мира

в г. Брно – Чехия, и 5-6 октября - марш Мира в г.Фулда – Германия.

Татьяна Тушкина

Группа ходоков Приморской лиги ходьбы «Женьшень» в составе 29 человек участвовала в этих маршах. В группе в основном Марш мира, Германия, Чехиябыли опытные ходоки, прошедшие немало километров не только по дорогам Приморского края, но и участники маршей Мира в разных странах Тихоокеанского региона и в Европе.

Каждая поездка на марш – это возможность посмотреть новую страну, в очередной раз проверить свои силы, ведь нужно пройти два дня по 20км, это и новые знакомства, и более тесное общение с друзьями по общему увлечению. Ходоки мы!!!

Наша группа прилетела в Вену 25 сентября и сразу поехали на экскурсию по этому прекрасному городу - парки, европейская архитектура, памятники, увлекательная экскурсия, поднялись на башню – подсчитали ступени – 370! – и с башни увидели панораму прекрасной Вены, потом отдых на зелёной лужайке у великолепного памятника императрице Марии Терезы.

А вечером уже приехали в отель г.Микулов Чешкской республики, который находится буквально на границе с Австрией, и вечером ещё хватило сил, чтобы прогуляться по старинному городку уже почти в темноте. И, как ни странно, нашей группе не удалось попасть ни в один из погребков из-за отсутствия мест, так как чехи вечерами хотят пообщаться и попить пива в своих любимых пабах.

Марш мира, Германия, ЧехияПосле Миколова наш экскурсовод Лариса привезла нас в два старинных города, где начиналась средневековая история княжеского рода Лихтенштейнов - это Дворцово-парковый комплекс включенный в мировое культурное наследие ЮНЕСКО Леднице-Валтице. В этих сохранившихся и отреставрированных замках мы обошли все комнаты – рыцарский зал, где выставлены сохранённые со средневековья рыцарские доспехи, а в музыкальном зале под портретами князей играл гитарист, воссоздавая обстановку тех давних времён.

И в этот же день мы приехали в Брно – второй по величине город Чехии (после Праги). Наш хостел находился в самом центре города, что было очень удобно – рядом была городская площадь, на которой в выходные дни жители города собиралась на ярмарку, пили вино, продавали сувениры, общались, играл инструментальный оркестр, а мы вечером гуляли по площади и пили вкуснейшее вино – бурчак. Это немного напоминает нашу бражку, но из натурального винограда и делалось буквально на глазах публики.

Прошли пешеходной экскурсией по центру г.Брно, зашли в собор, погуляли на площади, а вечером сходили на службу и послушали органную музыку.

Следующий день был посвящён экскурсии в заповедник «Моравский крас» - самую обширную и красивую карстовую область в Центральной Европе. Прошлияь по красивейшей дороге до карстовых пещер, поплыли на лодке по подземной реке, где очень органично были оформлены подсветки и ощущения были очаровательными, хотелось побыть в полной тишине наедине с этими красотами природы, увидели совершенно сказочные сталактиты и сталагмиты в пещерах. Потом мы поднялись к знаменитому ущелью Макоха, его глубина более 138м и старинные легенды окружают эти необыкновенные места.

Марш Мира в Чехии – г. Брно Марш мира, Германия, Чехия

В этот же день 27 октября мы поехали в спортивный клуб, где на регистрации встретили своих старых друзей из других стран – очень приятны такие встречи.

И оттуда прошли пробным маршем на 12 км по окрестностям города – трасса была не сложной и мы финишировали в замке Шпилберг.

А в выходные дни 28 и 29 сентября мы стартовали на марше Мира - вся группа русских ходоков – 29 человек - пошла на 20 км, что соответствует нормативам IML. С утра было очень свежо и пришлось идти в куртке и перчатках, а к обеду было уже солнечно и очень тепло.

К обеду мы дошли до пункта контроля, где чешские организаторы предложили обед – суп, приготовленный на костре, похоже, на чьёй-то даче, где были оборудованы столы и скамьи. Остальное можно было купить по желанию. Дорога была с указателями, но порой мы сбивались с пути - немного путались в разметке и не всегда вовремя замечали указатели - хорошо, что нам выделили проводника Рокки, который хорошо знал трассу и уверенно довёл нас до финиша. Были и затяжные подъёмы, и спуски, но опытным ходокам такая дорога далась не трудно. На тропе я встретила группу израильтян, которые меня узнали, ведь я была одна русская на марше Мира в Израиле в 2012г. Мы пообщались и вместе финишировали, сделали отметки в контрольных талонных и поехали отдыхать - ведь вечером нас ожидала дружеская вечеринка.

Марш мира, Германия, ЧехияЕщё раз в спортклуб на Культурный вечер с музыкой и танцами приехали те, кто, пройдя и 20, и 40 км – нашли в себе силы прийти потанцевать. Наша русская группа составила вместе столы, купили пиво и под зажигательные мелодии танцевали вместе со всеми ходоками из разных стран. С нами в компании были друзья из Австрии, которые прошли в этот день трассу в 46 км и они веселились вместе с нами. Ди-джей очень умело владела залом и смогла и провести игры, и заставить танцевать практически всех, спела и «Подмосковные вечера» и  «Калинку малинку» - натанцевались мы вволю,

Уже очень поздно на трамвае мы доехали до своего ночлега – усталые, но в очень хорошем настроении. А ведь завтра опять нужно пройти 20км! Но нам это уже запросто!

И прошли 29 сентября путь в 20 км, по лесам, полям и лугам, через дачные посёлки и пригород Брно, который увидели во всей красе с одного из возвышенных мест – городок в солнечную погоду радовал своими черепичными крышами, что очень характерно для Чехии. Финишировали, получили медали и отметки в своих Паспортах ходоков – марш в Чехии закончился. Собрались всей группой, сфотографировались у флага Чешской Республики, было торжественное закрытие марша, где наша группа во главе с нашим руководителем Владимиром Меновщиковым получили кубок. Все тепло попрощались – до встречи на следующем марше – в Германии, в Фулде!

Прага

На следующий день, 30 сентября, рано утром на поезде мы поехали в Прагу – всего 2 часа в пути и мы уже в столице Чехии. Марш мира, Германия, ЧехияДоехали до отеля, оставили вещи и сразу поехали на экскурсию по Праге. Доехали до центра города на трамвае и началась пешеходная экскурсия. Я много слышала о Праге, что это очень красивый город, который уцелел во Второй мировой войне и был освобождён 9 мая 1945г. и что в Праге сохранились соборы и многочисленные постройки в стиле готики и барокко. Но то, что я увидела со смотровой площадки, превзошло все ожидания. Панорама города просто восхитительная. Экскурсовод Лариса с чувством рассказывала историю и легенды старой Праги. Историческая часть города – это Пражский Град с готическим собором св. Вита (14-20в.в.) и королевским дворцом (12-18в.в.), ратуша Старого города, многочисленные постройки в стиле готики и барокко, дворцы и постройки конца 19в. Сейчас это город с более чем миллионным населением (1200000 чел.), соборы, монастыри, старинные башни и часы, скульптуры на Карловом мосту через реку Влтава - город необыкновенный , хочется просто гулять и бродить по старинным улицам, где на каждом шагу старина и красота.

Марш мира, Германия, Чехия1 октября наша группа посетила ещё один старинный городок Замок Глубока тоже над рекой Влтавой – красивейший замок Чехии и Чешский Крумловский замок. Конечно, их отличают ухоженные территории парков, сохранены и старые деревья, мостики через речки – совершенная благодать – это одни из самых красивых городов Центральной Европы и находятся под охраной ЮНЕСКО.

Мы прошли по старинным улочкам, побродили по паркам, пообедали в ресторане и вернулись в Прагу. Несмотря на усталость и головокружение от обилия впечатлений, мы все же доехали до центра Праги и до темноты гуляли по Карлову мосту. У старинной башни вместе со множеством туристов наблюдали действо на старинных часах, где каждый час поёт петушок, перед зрителями проходят 12 апостолов и другие фигуры, обозначающие бренность бытия по сравнению с неумолимо проходящим временем.

Я вспомнила, что подобные механические часы 16 века я видела в г. Берн в Швейцарии, где тоже каждый час собираются туристы, чтобы почувствовать себя детьми и послушать петушка, посмотреть на апостолов и сверить время старинных часов со своими электронными часами. Ночная Прага необыкновенно красива и загадочна, а на Карловом мосту происходит своя жизнь с уличными музыкантами и художниками, гуляющими туристами и мирно текущей Влтавой. Гуляли мы по этому мосту до поздней ночи – как хочется ещё вернуться в этот прекрасный город. На память купила магнитики с видами Праги и сделала замечательные фотографии одного из самых красивых городов Европы.

Карловы Вары Марш мира, Германия, Чехия

А 2 октября после завтрака едем в Карловы Вары – бальнеологический питьевой курорт на базе термальных углекислых натриевых источников.

Карловы Вары – это бывший Карлсбад - город знаменитых источников и курортов, удивительно вкусных вафель и ликера Бехер, Карловарской лечебной косметики.

Мы провели в этом прекрасном курортном городке всего полдня, но это был чудный по осеннему тёплый день. Лариса провела нас экскурсией по всему курорту, уютно расположенному вдоль реки и в окружении гор и мы увидели во всей красе отели, реку, множество отдыхающих туристов и часто слышали русскую речь.

Марш мира, Германия, ЧехияС трудом выбирали сувениры и магнитики – все интересные и с любовью сделанные, попробовали и купили фирменные вафли и даже успели сходить в бассейн, отлично поплавали и расслабились в джакузи, заодно получив и подводный массаж.

Перед отъездом успели пообедать в ресторане, выпили горячего глинтвейна - мы прощались с Чехией.

А напоследок купили фирменного вина «Бечеровка» - нужно угостить родных и друзей.

И в этот же день мы въехали в Германию и первым городом нашего посещения стала земля Баварская, город Нюрнберг.

Оставив свои чемоданы в отеле, который оказался очень удачно расположенным у жд вокзала – практически в центре города, мы пошли на экскурсию по вечернему городу. Вот такие расстояния в Европе - в один день можно переехать из одной страны в другую и побывать в один и тот же день на экскурсиях в разных городах разных стран.

Как город Нюрнберг упоминается с 11 векаМарш мира, Германия, Чехия и в Средние века был вольным имперским городом и удивил красотой и порядком, чистотой и ухоженностью. Мы прошли по историческому центру Нюрнберга, полюбовались соборами Святого Зебальда и Святого Лоренца, восстановленными после войны. Увидели Старую Ратушу 14-17 в.в. и Прекрасный колодец, церковь Богоматери. Нюрнберг - родина немецкого художника Альберта Дюрера и мы дошли до его дома-музея. И, конечно, город вошёл в историю тем, что в 1945-1946г.г. в нем проходил судебный процесс по делу о нацистских военных преступниках в Международном военном трибунале. На Нюрнбергском процессе впервые в истории агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества.

Марш мира, Германия, Чехия

В этот день в городе проходили Дни Итальянской культуры и прямо на мосту играли музыканты из Италии, продавали итальянские специи и прочие вкусности, можно было всё попробовать и мы не прошли мимо такой акции, заодно выпив итальянского вина и потанцевав под живую музыку.

А 3 октября наш гид Лариса повезла нас в Бамберг – этот старинный городок считают немецкой Венецией со старинной ратушей, кафедральным собором, городом епископов и цветоводов, знаменитого копченого пива и лукового супа - он тоже находится под охраной ЮНЕСКО.

Пройдя по улицам Бамберга и услышав рассказ о жизни средневекового города, мы поняли, как нам повезло, что мы приехали в этот город в праздник – день объединения Германии. И в Бамберге в этот день был открытый антикварный рынок. В центре города на всех улицах, на столах было выставлено множество всего, что только можно увидеть в быту. И продавали всё от старой домашней утвари до ювелирных украшений, мебель, посуда, серебро, богемское и чешское стекло, вышитые скатерти и подушки, детские игрушки, куклы, национальные платья, духи, настольные скульптуры, портреты и множество всего, что невозможно описать. У нас было 3 часа свободного времени, и я с удовольствием бродила по стихийному рынку, вникая в историю и быт Германии и даже купила себе антикварное красивое кольцо – на память о посещении этого старинного городка.

Вернувшись вечером в Нюрнберг, ещё хватило сил на то, чтобы пойти на концерт античной музыки в старинный Марш мира, Германия, Чехиясобор. Так что прикоснулись и к немецкой культуре, где читали стихи и играла скрипка – акустика в старинном замке была уникальной и звуки плыли ввысь собора и впечатление от этого было очень сильным. Я понаблюдала за публикой – многие слушали музыку с закрытыми глазами, впитывая в себя волшебные звуки скрипки.

Марш Мира в Германии – г. Фулда

После Нюрнберга мы отправились на наш 2-й марш в г. Фулда.

Это оказался небольшой городок с очень живописным пригородом.

Мы устроились в очень хорошем отеле и накануне марша небольшой группой съездили на автобусе в туристический центр, откуда будет старт, чтобы назавтра группу везти по проторённой дороге.

Однако, мы не верно сориентировались и сели на автобус, идущий в другую сторону.

Но, когда водитель понял, что мы едем не в ту сторону, он не стал нас высаживать, а провёз по кругу и на конечной остановке, передавая автобус сменщику, сказал ему, что мы с билетами и куда нас нужно довезти. Очень было приятно, что к нам так внимательно и по-дружески отнеслись.

Марш мира, Германия, ЧехияВ первый день марша в Фулде был дождь, сначала небольшой, но в середине дня и концу маршрута – сильный. И мы все 20км шли практически под проливным дождём. Сама тропа и дорога в пригороде Фулды - очень удобная, почти без подъёмов. Поэтому идти было вполне комфортно, пересекая пригородные леса и поля. На финиш все пришли мокрые, в грязных и мокрых кроссовках, которые потом в отеле сушили феном.

Но настроение было отличным, отметили наши паспорта, тут же пообедали как всегда с немецким пивом, пообщались и поехали в отель – отдыхать, мыться, стираться, греться.

Но на второй день марша погода смилостивилась над нами – только с утра был небольшой дождь, а к обеду выглянуло солнце и потеплело. Шли по маршруту, общались с немцами, чехами, англичанами, дарили друг другу сувениры, фотографировались. Мне даже подарили флажок Великобритании и Израиля. Встречали на марше и русских, живущих в Германии – они с удовольствием общались, радовались встрече с соотечественниками, рассказывали, как и почему стали жить в Германии – это отдельные судьбы каждого человека.

Пришли на финиш – у всех приподнятое настроение, за плечами два дня марша, пройдено 82 км, получены медали и дипломы. Вся тусовка участников марша проходила в спортивном комплексе. Финишировали группы Израиля, Германии и Великобритании и Нидерландов со своими флагами – это были самые многочисленные группы ходоков.

В зал зашёл немецкий духовой оркестр, состоящий, кстати, из взрослых и детей. Они все были одеты в красные футболки, Марш мира, Германия, Чехияпромаршировали по залу и, остановившись, исполнили маршевые мелодии - это всё создало очень приподнятое настроение. Здесь же выступили организаторы марши, они приветствовали ходоков, вручили наградные кубки наиболее многочисленным командам и заслуженным ходокам. Мы узнали, что на марше в Фулде было более 3600 ходоков, самыми многочисленными были команды Германии, Нидерландов, Англии, Чехии и России. Официальная часть закончилась всеобщим ликованием, музыкой и кто хотел, мог потанцевать, выражая свои эмоции.

Здесь же можно было купить обед со знаменитыми германскими сосисками, пиво и пообедать, общаясь с компанией. Все уже были расслаблены и дружелюбны, фотографировались и обменивались визитками.

И мы всей нашей группой и сфотографировались на фоне Российского флага.

Как жаль, что Россия не является ещё официальным участником Всемирной лиги ходьбы – IML. Для этого нужно проводить марши и принимать ходоков в своей стране.

А ведь в России для этого столько возможностей, столько красивых мест и национальных парков, где не сложно сделать и промаркировать тропы на 10, 20 и 40км.

Первой и пока единственной зарегистрированной такой организацией является Приморская Лига ходьбы «Женьшень», организатором которой был Вячеслав Китаев, мастер спорта и спортивного ориентирования. Сейчас Вячеслав Владимирович отошёл от дел по возрасту и здоровью, но мы все благодарны ему за то, что все мы сплотились около него и с 90х годов прошли тропами по всему Приморью и многочисленным островам, и начали ездить на марши Мира в зарубежные страны.

Самое главное, что мы не потерялись, не разобщились и в своём увлечении ходьбы по горам, лесам и тропам остались вместе. Сейчас дело Вячеслава Китаева продолжает его достойный преемник – Владимир Меновщиков. И вся группа искренне благодарна Владимиру за это – не уроним флаг Приморской лиги ходьбы «Женьшень» и пройдём вместе ещё немало дорог, возьмём новые вершины, увидим новые страны.

Для меня, автора этих строк, Чехия и Германия – были 9 и 10 зарубежными маршами.

До этого были Япония – 1996год, Китай - 2007год, Корея - 2009год, Италия – 2010год, Австрия – 2010год, Швейцария -2011год, Израиль -2012год, Испания -2012, Чехия -2013, Германия -2013).

А впереди - планы поехать на марши в новые страны, чтобы увидеть природные красоты, узнать культуру и историю новых стран и пройти ещё много километров по новым тропам, поддерживая своё здоровье и спортивную форму, чего и всем желаю, присоединяйтесь!

Непросто накопить средств на такое путешествие, но ….«Я летаю по миру, трачу доллары, евро и кроны …. - возвращаюсь в Россию – и ем макароны».

Татьяна Тушкина,

член Приморской лиги ходьбы «Женьшень»,

Участник 10 международных маршей Мира

ta_tush14@list.ru

www..IMLwalking.org

ноябрь 2013г.

Пусть свет радости чаще сияет в твоих глазах!

Если кто-то знает больше об этом и готов поделиться информацией, высылайте на электронный адрес: отмеченный в закладке "контакты" для опубликования или оставляйте записи в виде комментариев.

Оцените публикацию:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)